Yamaha отказалась от планов по выпуску автомобилей

25.10.2019

Известный японский производитель мототехники и музыкального оборудования не будет пробовать свои силы в автобизнесе, хотя идей было немало, в том числе весьма оригинальных.

Yamaha не раз заигрывала с автомобилями, так как хотела расширить область применения накопленного инженерного опыта. Так, ещё в конце 50-х годов прошлого века японская компания силами специальной исследовательской команды изучала опыт зарубежных компаний и до винтика разобрала британский MGA, одну из самых быстрых машин своего времени. Неудивительно, что ямаховский прототип  YX-30 был сделан по образу и подобию, но это была не калька, а попытка создать свою машину с учётом полученных знаний. Японцы разработали для YX-30 собственный полностью алюминиевый 1600-кубовый 4-цилидровый двигатель с двумя верхними распредвалами и установили его в лёгкий двухместный родстер, в основе которого лежала пространственная трубчатая рама. Позже был сделан вариант купе с посадочной формулой 2+2, а затем конструкторы пошли по ложному пути, увлекшись идеей создания сверхлёгкого 2,0-литрового мотора с блоком цилиндров из спаянных металлических листов. На этот мотор было потрачено слишком много сил, времени и денег, что вызвало недовольство руководства компании, и едва зародившееся автомобильное подразделение распустили, но не надолго.

Руководство Yamaha решило, что будет целесообразно разработать автомобиль совместно с каким-нибудь опытным партнёром, и таковым стала компания Toyota, которую заинтересовал опыт Yamaha в разработке высокофорсированных двигателей с целью применения их на своих спорткарах. Партнерство было заключено в ноябре 1964 года, вылилось оно в итоге в легендарное купе Toyota 2000GT, причём компоновочные макеты и ходовые прототипы Yamaha сделала задолго до означенной даты.

Дальше следуют более известные широкой аудитории вехи. В начале 90-х Yamaha явила миру сногсшибательный среднемоторный гиперкар OX99-11 с тандемной посадкой двух седоков и адаптированным для дорог общего пользования формульным двигателем V12. Увы, в серию OX99-11 так и не пошёл из-за сомнений в финансовой эффективности проекта.

В начале 2000-х инженеры Yamaha сделали для Volvo первый и единственный в истории шведской марки мотор V8, прекрасно себя зарекомендовавший, но снятый с производства из-за усилившейся экологической доктрины.

В 2013 году Yamaha представила двухместный городской электромобиль Motiv.e с композитным кузовом, выполненным по технологии iStream от известного британского конструктора Гордона Мюррея.

Два года спустя Yamaha показала разработанное совместно с Мюрреем лёгкое среднемоторное купе Sports Ride с намёком на возможность его серийного производства через несколько лет. А в 2017-м японская компания представила последний на данный момент концепт – пикап Cross Hub (на фото), в котором водитель сидит по центру, а пассажиры по бокам – ещё одна идея-фикс Городна Мюррея, впервые опробованная им на легендарном McLaren F1.

Прошло ещё два года, и на проходящем сейчас в Токио мотор-шоу корреспондент британского журнала Autocar задал представителю Yamaha закономерный вопрос – когда же ждать серийных автомобилей? Ответ такой: можно не ждать, так как компания считает, что не сможет выпустить на рынок продукт, который будет чем-то сильно отличаться от конкурентов. Помнится, именно с такой же формулировкой от выпуска электромобилей недавно отказался Dyson, известный британский производитель инновационных пылесосов и прочей бытовой техники.

Между тем Гордон Мюррей, получивший в конце прошлого года орден Командора Британской Империи, не унывает и намерен в 2022 году выпустить сотню эксклюзивных гиперкаров T.50 собственной конструкции, оснащённых 12-цилиндровым двигателем Cosworth, но это, как говорится, совсем другая история – мы вернёмся к ней, как только у Мюррея будет «живой» образец.

Подробнее читайте в источнике

 

Назад к списку новостей

Стартеры и генераторы

Для ведущих марок авто

Audi
Audi
BMW
BMW
Chevrolet
Chevrolet
Citroen
Citroen
Daewoo
Daewoo
Fiat
Fiat
Ford
Ford
Honda
Honda
Hyundai
Hyundai
Jeep
Jeep
Kia
Kia
Land Rover
Land Rover
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz
Mini
Mini
Mitsubishi
Mitsubishi
Nissan
Nissan
Opel
Opel
Porsche
Porsche
Renault
Renault
Seat
Seat
Skoda
Skoda
Ssangyong
Ssangyong
Toyota
Toyota
Volvo
Volvo
VW
VW
scroll up