25.10.2019
Известный японский производитель мототехники и музыкального оборудования не будет пробовать свои силы в автобизнесе, хотя идей было немало, в том числе весьма оригинальных.
Yamaha не раз заигрывала с автомобилями, так как хотела расширить область применения накопленного инженерного опыта. Так, ещё в конце 50-х годов прошлого века японская компания силами специальной исследовательской команды изучала опыт зарубежных компаний и до винтика разобрала британский MGA, одну из самых быстрых машин своего времени. Неудивительно, что ямаховский прототип YX-30 был сделан по образу и подобию, но это была не калька, а попытка создать свою машину с учётом полученных знаний. Японцы разработали для YX-30 собственный полностью алюминиевый 1600-кубовый 4-цилидровый двигатель с двумя верхними распредвалами и установили его в лёгкий двухместный родстер, в основе которого лежала пространственная трубчатая рама. Позже был сделан вариант купе с посадочной формулой 2+2, а затем конструкторы пошли по ложному пути, увлекшись идеей создания сверхлёгкого 2,0-литрового мотора с блоком цилиндров из спаянных металлических листов. На этот мотор было потрачено слишком много сил, времени и денег, что вызвало недовольство руководства компании, и едва зародившееся автомобильное подразделение распустили, но не надолго.
Руководство Yamaha решило, что будет целесообразно разработать автомобиль совместно с каким-нибудь опытным партнёром, и таковым стала компания Toyota, которую заинтересовал опыт Yamaha в разработке высокофорсированных двигателей с целью применения их на своих спорткарах. Партнерство было заключено в ноябре 1964 года, вылилось оно в итоге в легендарное купе Toyota 2000GT, причём компоновочные макеты и ходовые прототипы Yamaha сделала задолго до означенной даты.
В начале 2000-х инженеры Yamaha сделали для Volvo первый и единственный в истории шведской марки мотор V8, прекрасно себя зарекомендовавший, но снятый с производства из-за усилившейся экологической доктрины.
В 2013 году Yamaha представила двухместный городской электромобиль Motiv.e с композитным кузовом, выполненным по технологии iStream от известного британского конструктора Гордона Мюррея.
Два года спустя Yamaha показала разработанное совместно с Мюрреем лёгкое среднемоторное купе Sports Ride с намёком на возможность его серийного производства через несколько лет. А в 2017-м японская компания представила последний на данный момент концепт – пикап Cross Hub (на фото), в котором водитель сидит по центру, а пассажиры по бокам – ещё одна идея-фикс Городна Мюррея, впервые опробованная им на легендарном McLaren F1.
Прошло ещё два года, и на проходящем сейчас в Токио мотор-шоу корреспондент британского журнала Autocar задал представителю Yamaha закономерный вопрос – когда же ждать серийных автомобилей? Ответ такой: можно не ждать, так как компания считает, что не сможет выпустить на рынок продукт, который будет чем-то сильно отличаться от конкурентов. Помнится, именно с такой же формулировкой от выпуска электромобилей недавно отказался Dyson, известный британский производитель инновационных пылесосов и прочей бытовой техники.
Между тем Гордон Мюррей, получивший в конце прошлого года орден Командора Британской Империи, не унывает и намерен в 2022 году выпустить сотню эксклюзивных гиперкаров T.50 собственной конструкции, оснащённых 12-цилиндровым двигателем Cosworth, но это, как говорится, совсем другая история – мы вернёмся к ней, как только у Мюррея будет «живой» образец.
Подробнее читайте в источнике
Копирайт © 2016. Все права защищены.
Разместить рекламу