Генератор – агрегат автомобиля, преобразующий механическую энергию в электрическую. Механическая энергия вращения коленвала преобразуется в электрическую. К сожалению, поломки здесь не редки. Это серьезные поломки, при их наличии завести транспортное средство, скорее всего не получится вовсе.
Все неисправности можно разделить на механические и электрические.
К механическим мы можем отнести все виды поломок, не связанные с электрикой, это:
- Разрушение корпуса и крепежных элементов
- Заклинивание подшипников передней или задней крышки – генератор не вращается, либо проскальзывает, электрическая энергия не вырабатывается.
- Повреждение прижимных пружин;
- Обрыв ремня шкива двигателя.
Электрические:
- Обрыв обмотки.
- Неисправность диодного моста.
- Выгорание или износ щеток на щеточном узле щеткодержателя – графитовые щетки стираются. Со временем они изнашиваются и становятся меньше, начинает пропадать контакт.
- Замыкания. Это может быть:
- замыкание на массу
- межвитковое замыкание
- Пробои.
- Биения ротора.
- Неисправности реле генератора, как правило, оно совмещено со щеточным узлом.
- Дефекты проводов зарядной цепи.
Самой распространенной поломкой является износ щеток генератора. Второй по частоте являются проблемы с подшипниками, их клинит, они разрушаются. И конечно же встречаются поломки, связанные с диодным мостом и регулятором напряжения.
Основными причинами поломок являются:
- низкое качество деталей;
- нарушение правил эксплуатации;
- работа на предельных режимах;
- воздействие природных факторов: высокие температуры, попадание соли, влаги, грязи и пр.