Volkswagen готовится внедрить фильтры тормозной пыли

26.04.2019

За последние годы автомобильная отрасль изобрела множество нетривиальных систем вроде впрыска мочевины, избирательного каталитического нейтрализатора и так далее. Но вскоре может появиться принципиально новое устройство — фильтр тормозной пыли.

Некоторые автомобилисты при выборе тормозных колодок учитывают не только очевидные параметры вроде цены, качества торможения, долговечности и так далее, но и то, сколько пыли они образуют. Некоторые модели производят большое количество «отходов», которые покрывают не только колесные диски, но и кузов автомобиля, что смотрится неэстетично.

Однако заботливые европейцы задумались о внедрении фильтров тормозной пыли не для улучшения внешнего вида машин, а для избавления окружающей среды от очередного источника загрязнений. По данным компании MANN+HUMMEL, в одной только Германии в год образуется около 10 000 тонн такой пыли. Мельчайшие частицы способны проникать в легкие человека, что приводит к респираторным заболеваниям и болезням сердца.

Возможно, фильтр от MANN+HUMMEL установлен и на одном из прототипов, замеченных во время прохождения дорожных тестов в Германии. С первого взгляда это обычный хэтч Volkswagen Golf GTD, однако при внимательном рассмотрении его фотографий можно заметить, что в районе тормозных суппортов установлены инородные детали. Скорее всего, это и есть фильтры тормозной пыли.

MANN+HUMMEL ведет разработку в этой сфере с 2003 года. В 2018 году компания представила прототип подобного фильтра, способного удержать около 80% частиц тормозной пыли. Устройство весит 500 г и устанавливается поверх тормозного диска.

Возможно, изобретение немецких инженеров появится на серийных автомобилях Volkswagen уже в 2021 году. Хлопот у автомобилистов прибавится: ресурс фильтра предварительно оценивается в 20 000 километров, после чего его потребуется заменить.

Между тем в той же Германии ведутся и альтернативные разработки. В 2017 году компания Buderus Guss, являющаяся подразделением Bosch, представила тормозной диск iDisc. Он получил покрытие из карбида вольфрама, которое обладает очень высокой твердостью — 9 по шкале Мооса. Благодаря этому поверхность диска медленнее изнашивается, поэтому в окружающую среду попадает меньше металлической пыли. Разработчики заявляют о снижении выбросов на 90%.

Подробнее читайте в источнике

Назад к списку новостей

Стартеры и генераторы

Для ведущих марок авто

Audi
Audi
BMW
BMW
Chevrolet
Chevrolet
Citroen
Citroen
Daewoo
Daewoo
Fiat
Fiat
Ford
Ford
Honda
Honda
Hyundai
Hyundai
Jeep
Jeep
Kia
Kia
Land Rover
Land Rover
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz
Mini
Mini
Mitsubishi
Mitsubishi
Nissan
Nissan
Opel
Opel
Porsche
Porsche
Renault
Renault
Seat
Seat
Skoda
Skoda
Ssangyong
Ssangyong
Toyota
Toyota
Volvo
Volvo
VW
VW
scroll up