Страховщики не хотят платить: водители стали чаще жаловаться на ОСАГО

02.08.2019

За второй месяц работы финансового уполномоченного по «автогражданке» в службу поступило в 3,5 раза больше обращений от клиентов, чем за первый.

Все автовладельцы в России обязаны оформлять полис ОСАГО. Однако, далеко не все компании готовы исполнять свои обязанности по отношению к клиентам в полном объёме. Такой вывод можно сделать, исходя из жалоб водителей на страховщиков, а также из решений, принимаемых финомбудсменом в сфере «автогражданки». 

По словам главного финансового уполномоченного Юрия Воронина, большинство автовладельцев, направивших в службу свои жалобы, недовольны размером выплат страховщиков. По ОСАГО за июль пришло 8175 обращений, тогда как в июне служба получила 2274 письма. 

Большинство жалоб сводилось к несогласию с суммой выплаты по страховке после ДТП (на них пришлось почти 40% от общего количества). При этом средний размер требований по ОСАГО в прошлом месяце вырос на 14% до 206,6 тыс. рублей. В прошлом месяце этот показатель составлял 180,6 тыс. рублей. Далее в списке претензий клиентов к страховым компаниям – отказ в возмещении ущерба, а также нарушение сроков выплаты.

В числе лидеров по количеству жалоб оказались жители Южного, Приволжского и Центрального федеральных округов. В июне сообщалось, что большинство обратившихся проживают в Краснодарском крае, столице России, Нижегородской области, республиках Башкортостан и Татарстан.

По итогам первого рабочего месяца финомбудсмен не стал рассматривать 75% от общего количества присланных жалоб. Дело в том, что автовладельцы нарушили пункт закона, который обязывает сначала направить свою претензию в страховую компанию, а уже после её неудовлетворительного ответа – финансовому уполномоченному.

Казалось бы, стоит научиться на чужих ошибках и самому сделать всё правильно. Но не тут-то было: по итогам июля доля автомобилистов, нарушивших порядок подачи документов, оказалась почти такой же – 68%. При этом число таких недовольных клиентов страховых компаний выросло: 5,7 тыс. «развёрнутых» жалоб в июле против 1,8 тыс. в июне.

Тем, кому вернули обращение, теперь нужно соблюсти процедуру (то есть отправить претензию страховщику и подождать его ответа – в течение 15 рабочих дней, если она отправлялась в электронной форме; 30 календарных дней – если в бумажной). После этого, при необходимости, автовладелец сможет подать заявление омбудсмену повторно. Напомним, платить за услуги финуполномоченного не надо. 

В июле финомбудсмен по ОСАГО принял 193 решения, судя по всему, большая часть жалоб пока находится на стадии рассмотрения. При этом примерно половина решений были приняты в пользу потребителей, ещё примерно в 50% случаев он принял сторону страховщика. Скорее всего, часть из тех клиентов, чей вопрос решился не в их пользу, в итоге всё-таки направятся в суд.

Подробнее читайте в источнике

Назад к списку новостей

Стартеры и генераторы

Для ведущих марок авто

Audi
Audi
BMW
BMW
Chevrolet
Chevrolet
Citroen
Citroen
Daewoo
Daewoo
Fiat
Fiat
Ford
Ford
Honda
Honda
Hyundai
Hyundai
Jeep
Jeep
Kia
Kia
Land Rover
Land Rover
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz
Mini
Mini
Mitsubishi
Mitsubishi
Nissan
Nissan
Opel
Opel
Porsche
Porsche
Renault
Renault
Seat
Seat
Skoda
Skoda
Ssangyong
Ssangyong
Toyota
Toyota
Volvo
Volvo
VW
VW
scroll up