С 1 апреля изменились правила установки коэффициента «бонус-малус»

01.04.2019

Коэффициенты остались прежними, но пересчитываться стали по-новому.

С 1 апреля 2019 года вступает в силу указание Центробанка в части изменения системы присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь система должна стать более простой и прозрачной.

Речь идет о реформе, утвержденной в конце 2018 года. Новые тарифы ОСАГО вступили в силу еще 9 января, а вот измененный КБМ подзадержался.

Теперь коэффициент «бонус-малус» будет присваиваться только один раз в год — 1 апреля. При этом он не будет пересчитываться в течение года. К примеру, если автомобилист стал виновником ДТП 1 мая, то до 1 апреля следующего года за ним будет прикреплен прежней «доаварийный» КБМ.

Как минимум два нововведения можно оценить как положительные для водителей. Во-первых, теперь КБМ больше не будет обнуляться при перерыве в вождении, как это было ранее. Во-вторых, при так называемом «задвоении» КБМ в системе (когда за одним водителем закреплено два коэффициента или более) система будет автоматически выбирать наименьший, то есть наиболее выгодный для страхователя.

Также изменения связаны с ОСАГО для юрлиц: теперь компаниям будут присваивать единый КБМ для всех машин в автопарке. Эта мера призвана упростить проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

Коридор коэффициентов «бонус-малус» остался прежним: от 0,5 до 2,45. В первом случае страховка обойдется автомобилисту вдвое дешевле базовой величины, во втором — в 2,45 раза дороже.

Напомним, что с 9 января в России действуют новые правила расчета стоимости полиса ОСАГО. Тарифный коридор для расчета базовой ставки расширен на 20% вверх и вниз. Для легковых автомобилей он составляет 2746–4942 рубля вместо прежних 3432–4118 рублей. Для грузовиков менее 16 тонн новый коридор — сумма от 2807 до 5053 рублей, для грузовиков более 16 тонн — 4227–7609 рублей, для мотоциклов — 694–1407 рублей.

Коэффициент «возраст-стаж» теперь имеет 54 градаций вместо прежних четырех. Так, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа (в основном это молодые и неопытные водители) коэффициент равен 1,87, а для наименее рискованного (автолюбители старше 59 лет со стажем более трех лет) коэффициент фактически в два раза меньше — 0,93.

Подробнее читайте в источнике

 

Назад к списку новостей

Стартеры и генераторы

Для ведущих марок авто

Audi
Audi
BMW
BMW
Chevrolet
Chevrolet
Citroen
Citroen
Daewoo
Daewoo
Fiat
Fiat
Ford
Ford
Honda
Honda
Hyundai
Hyundai
Jeep
Jeep
Kia
Kia
Land Rover
Land Rover
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz
Mini
Mini
Mitsubishi
Mitsubishi
Nissan
Nissan
Opel
Opel
Porsche
Porsche
Renault
Renault
Seat
Seat
Skoda
Skoda
Ssangyong
Ssangyong
Toyota
Toyota
Volvo
Volvo
VW
VW
scroll up