01.04.2019
Коэффициенты остались прежними, но пересчитываться стали по-новому.
С 1 апреля 2019 года вступает в силу указание Центробанка в части изменения системы присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь система должна стать более простой и прозрачной.
Речь идет о реформе, утвержденной в конце 2018 года. Новые тарифы ОСАГО вступили в силу еще 9 января, а вот измененный КБМ подзадержался.
Теперь коэффициент «бонус-малус» будет присваиваться только один раз в год — 1 апреля. При этом он не будет пересчитываться в течение года. К примеру, если автомобилист стал виновником ДТП 1 мая, то до 1 апреля следующего года за ним будет прикреплен прежней «доаварийный» КБМ.
Как минимум два нововведения можно оценить как положительные для водителей. Во-первых, теперь КБМ больше не будет обнуляться при перерыве в вождении, как это было ранее. Во-вторых, при так называемом «задвоении» КБМ в системе (когда за одним водителем закреплено два коэффициента или более) система будет автоматически выбирать наименьший, то есть наиболее выгодный для страхователя.
Также изменения связаны с ОСАГО для юрлиц: теперь компаниям будут присваивать единый КБМ для всех машин в автопарке. Эта мера призвана упростить проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.
Коридор коэффициентов «бонус-малус» остался прежним: от 0,5 до 2,45. В первом случае страховка обойдется автомобилисту вдвое дешевле базовой величины, во втором — в 2,45 раза дороже.
Напомним, что с 9 января в России действуют новые правила расчета стоимости полиса ОСАГО. Тарифный коридор для расчета базовой ставки расширен на 20% вверх и вниз. Для легковых автомобилей он составляет 2746–4942 рубля вместо прежних 3432–4118 рублей. Для грузовиков менее 16 тонн новый коридор — сумма от 2807 до 5053 рублей, для грузовиков более 16 тонн — 4227–7609 рублей, для мотоциклов — 694–1407 рублей.
Коэффициент «возраст-стаж» теперь имеет 54 градаций вместо прежних четырех. Так, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа (в основном это молодые и неопытные водители) коэффициент равен 1,87, а для наименее рискованного (автолюбители старше 59 лет со стажем более трех лет) коэффициент фактически в два раза меньше — 0,93.
Подробнее читайте в источнике
Копирайт © 2016. Все права защищены.
Разместить рекламу