Реформа техосмотра: штрафы для операторов ТО увеличат

31.01.2019

Законодатели хотят ввести запрет на рекламу тех фирм, которые торгуют диагностическими картами в обход закона.

В Минэкономики обсудили поправки, которые нужны нынешним нормам о техосмотре машин. Основные положения реформы уже определены. Предлагается ввести штраф для автовладельцев за отсутствие действующей диагностической карты (ДК), фото- и видеофиксацию процесса ТО, ужесточить ответственность для операторов-нарушителей и полностью перевести ДК в электронный формат.

Всё выше перечисленное призвано свести к минимуму случаи покупки диагностических карт без предоставления автомобилей на осмотр. Сейчас документ готовят ко второму чтению, поправки должны быть доработаны к марту 2019 года. Предполагается частичное изменение тех норм, которые ранее были одобрены в первом чтении. Так, если раньше штраф за нарушение при проведении ТО для должностных лиц составлял 5-10 тыс. рублей, то теперь предлагается поднять его до 30-50 тыс. рублей. При этом наказывать планируют не только начальников фирм, но и их подчинённых (технических экспертов).

Помимо этого инициаторы настаивают на том, что нужно увеличить штраф за незаконную аккредитацию операторов ТО: взимать не 100 тыс. рублей, а 300 тыс. рублей. Напомним, аккредитацией сейчас занимается Российский союз автостраховщиков (РСА). С таким положением дел согласны не все: есть предложение передать эти обязанности государству, например, Федеральной службе по аккредитации.

Как сообщает «Коммерсант», инициаторы также хотят изменить закон «О рекламе»: дополнить его запретом рекламировать услуги по выдаче диагностических карт тем компаниям, которые не являются аккредитованными операторами ТО.

В очередной раз поступило предложение вести федеральный минимальный и максимальный тариф для проведения техосмотра (как в случае с базовой ставкой в ОСАГО). Отметим, сейчас никаких ограничений для определения стоимости услуги нет: каждый регион РФ самостоятельно определяет цену. В некоторых из них цены не менялись с 2012 года. В 2016-ом средний ценник по стране составлял 800 рублей. В ФАС эта идея поддержки не нашла.

Изменить планируют норму, которая действует в отношении автомобилей такси. Сейчас их владельцам необходимо приезжать на ТО в первый раз после покупки новой машины через полтора года работы. Пробег такси к этому моменту может уже превысить 100 тыс. км, поэтому он предлагает сократить этот срок до полугода.

Авторы поправок никак не могут определиться с тем, где хранить отснятые видео с процессом ТО. Если раньше говорилось о том, что все материалы должны пересылаться в МВД, то теперь предлагается направлять в базу данных ведомства только фотографии приезжающих на осмотр машин, а ролики компании должны хранить у себя, отправляя эти видео по запросу.

Ранее сообщалось, что из-за требований по оснащению пунктов ТО камерами и другим требуемым оборудованием, стоимость техосмотра предположительно вырастет. Помимо этого, операторы техосмотра признались: в случае, если все автовладельцы решат пройти техосмотр честно, они не смогут справиться с нагрузкой.

Подробнее читайте в источнике

Назад к списку новостей

Стартеры и генераторы

Для ведущих марок авто

Audi
Audi
BMW
BMW
Chevrolet
Chevrolet
Citroen
Citroen
Daewoo
Daewoo
Fiat
Fiat
Ford
Ford
Honda
Honda
Hyundai
Hyundai
Jeep
Jeep
Kia
Kia
Land Rover
Land Rover
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz
Mini
Mini
Mitsubishi
Mitsubishi
Nissan
Nissan
Opel
Opel
Porsche
Porsche
Renault
Renault
Seat
Seat
Skoda
Skoda
Ssangyong
Ssangyong
Toyota
Toyota
Volvo
Volvo
VW
VW
scroll up