31.01.2019
Законодатели хотят ввести запрет на рекламу тех фирм, которые торгуют диагностическими картами в обход закона.
В Минэкономики обсудили поправки, которые нужны нынешним нормам о техосмотре машин. Основные положения реформы уже определены. Предлагается ввести штраф для автовладельцев за отсутствие действующей диагностической карты (ДК), фото- и видеофиксацию процесса ТО, ужесточить ответственность для операторов-нарушителей и полностью перевести ДК в электронный формат.
Всё выше перечисленное призвано свести к минимуму случаи покупки диагностических карт без предоставления автомобилей на осмотр. Сейчас документ готовят ко второму чтению, поправки должны быть доработаны к марту 2019 года. Предполагается частичное изменение тех норм, которые ранее были одобрены в первом чтении. Так, если раньше штраф за нарушение при проведении ТО для должностных лиц составлял 5-10 тыс. рублей, то теперь предлагается поднять его до 30-50 тыс. рублей. При этом наказывать планируют не только начальников фирм, но и их подчинённых (технических экспертов).
Помимо этого инициаторы настаивают на том, что нужно увеличить штраф за незаконную аккредитацию операторов ТО: взимать не 100 тыс. рублей, а 300 тыс. рублей. Напомним, аккредитацией сейчас занимается Российский союз автостраховщиков (РСА). С таким положением дел согласны не все: есть предложение передать эти обязанности государству, например, Федеральной службе по аккредитации.
Как сообщает «Коммерсант», инициаторы также хотят изменить закон «О рекламе»: дополнить его запретом рекламировать услуги по выдаче диагностических карт тем компаниям, которые не являются аккредитованными операторами ТО.
В очередной раз поступило предложение вести федеральный минимальный и максимальный тариф для проведения техосмотра (как в случае с базовой ставкой в ОСАГО). Отметим, сейчас никаких ограничений для определения стоимости услуги нет: каждый регион РФ самостоятельно определяет цену. В некоторых из них цены не менялись с 2012 года. В 2016-ом средний ценник по стране составлял 800 рублей. В ФАС эта идея поддержки не нашла.
Изменить планируют норму, которая действует в отношении автомобилей такси. Сейчас их владельцам необходимо приезжать на ТО в первый раз после покупки новой машины через полтора года работы. Пробег такси к этому моменту может уже превысить 100 тыс. км, поэтому он предлагает сократить этот срок до полугода.
Авторы поправок никак не могут определиться с тем, где хранить отснятые видео с процессом ТО. Если раньше говорилось о том, что все материалы должны пересылаться в МВД, то теперь предлагается направлять в базу данных ведомства только фотографии приезжающих на осмотр машин, а ролики компании должны хранить у себя, отправляя эти видео по запросу.
Ранее сообщалось, что из-за требований по оснащению пунктов ТО камерами и другим требуемым оборудованием, стоимость техосмотра предположительно вырастет. Помимо этого, операторы техосмотра признались: в случае, если все автовладельцы решат пройти техосмотр честно, они не смогут справиться с нагрузкой.
Подробнее читайте в источнике
Копирайт © 2016. Все права защищены.
Разместить рекламу