19.02.2019
Госкомпания «Автодор» увеличит сеть подведомственных платных трасс: к 2024 году она вырастет более, чем в 1,5 раза.
Согласно проекту госпрограммы «Развитие транспортной системы», ГК «Автодор» через несколько лет заметно нарастит километраж платных автодорог в РФ. Уже к 2024 году их суммарная протяжённость составит 4,67 тыс. км. Если сравнивать с показателем 2017 года, то «прибавка» окажется равна 60%. Доля соответствующих нормативам платных трасс за этот же период должна увеличиться: если в 2017 году она составляла 75%, то в 2024-ом она должна вырасти до 90,8%.
Ожидается, что протяжённость платных трасс увеличится за счёт новых платных участков федеральных дорог М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Москва – Санкт-Петербург», А-113 ЦКАД, А-107 (Московское малое кольцо), А-105 (Москва – Аэропорт Домодедово), а также за счёт автодороги, которая пройдёт по маршруту Москва – Нижний Новгород – Казань.
Ранее уже сообщалось о том, что трассу от Москвы до Казани построят к концу 2024 года. Проект является одним из приоритетных, так как эта автодорога войдёт в состав международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Время, которое займёт путь между столицами России и Татарстана на автомобиле, станет меньше почти в 2 раза: оно сократится с нынешних 12-ти до 6,5 часов. Протяжённость скоростной дороги составит 729 км.
О том, во сколько водителям обойдётся проезд по трассе «Москва – Нижний Новгород – Казань» и другим новым участкам платных трасс, информации пока нет. Напомним, сейчас максимальная цена за 1 км пути составляет 3 рубля (предельную ставку установило правительство РФ). Кстати, такой тариф будет действовать на трассе М-11 «Москва – Санкт-Петербург» после того, как её в полном объёме введут в эксплуатацию. В итоге за поездку от одной столицы до другой автомобилисты заплатят примерно по 2 тыс. рублей.
Не все хотят платить за проезд по платным дорогам, «Автодор» давно планирует бороться с «зайцами». Так, их могут внести в «чёрный список», в этом помогут установленные на платных трассах камеры. Это позволит выявлять таких водителей ещё на подъезде к пунктам взимания платы, по словам нынешнего главы госкомпании Вячеслава Петушенко, с ними будет «жёсткий разговор» с привлечением аварийных комиссаров и сотрудников ГИБДД.
Ранее стало известно о том, что Росавтодор думает о введении в стране платных скоростных выделенных полос. Предполагается организовать их на подъездах к крупным городам и аэропортам. По расчётам ведомства, это поможет уменьшить число заторов и сократить аварийность на трассах. Отметим, если эту идею и одобрят, то запустят такие полосы нескоро: разработчики пока не придумали, как разграничить «платные» и «бесплатные» потоки транспорта.
Плюс платных «выделенок» в том, что им не нужен бесплатный дублёр (в его роли выступает соседняя полоса). А вот всем платным дорогам (по нынешним законам) дублёр нужен. Однако, и это правило скоро может измениться: исключение планируют сделать для Крайнего Севера, где дороги построят инвесторы, но платить за проезд по ним будут только коммерческие перевозчики – водителей «легковушек» всё-таки обещают пускать бесплатно.
Подробнее читайте в источнике
Копирайт © 2016. Все права защищены.
Разместить рекламу