Путь за шлагбаумом: в России станет больше платных дорог

19.02.2019

Госкомпания «Автодор» увеличит сеть подведомственных платных трасс: к 2024 году она вырастет более, чем в 1,5 раза.

Согласно проекту госпрограммы «Развитие транспортной системы», ГК «Автодор» через несколько лет заметно нарастит километраж платных автодорог в РФ. Уже к 2024 году их суммарная протяжённость составит 4,67 тыс. км. Если сравнивать с показателем 2017 года, то «прибавка» окажется равна 60%. Доля соответствующих нормативам платных трасс за этот же период должна увеличиться: если в 2017 году она составляла 75%, то в 2024-ом она должна вырасти до 90,8%.

Ожидается, что протяжённость платных трасс увеличится за счёт новых платных участков федеральных дорог М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Москва – Санкт-Петербург», А-113 ЦКАД, А-107 (Московское малое кольцо), А-105 (Москва – Аэропорт Домодедово), а также за счёт автодороги, которая пройдёт по маршруту Москва – Нижний Новгород – Казань.

Ранее уже сообщалось о том, что трассу от Москвы до Казани построят к концу 2024 года. Проект является одним из приоритетных, так как эта автодорога войдёт в состав международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Время, которое займёт путь между столицами России и Татарстана на автомобиле, станет меньше почти в 2 раза: оно сократится с нынешних 12-ти до 6,5 часов. Протяжённость скоростной дороги составит 729 км.

О том, во сколько водителям обойдётся проезд по трассе «Москва – Нижний Новгород – Казань» и другим новым участкам платных трасс, информации пока нет. Напомним, сейчас максимальная цена за 1 км пути составляет 3 рубля (предельную ставку установило правительство РФ). Кстати, такой тариф будет действовать на трассе М-11 «Москва – Санкт-Петербург» после того, как её в полном объёме введут в эксплуатацию. В итоге за поездку от одной столицы до другой автомобилисты заплатят примерно по 2 тыс. рублей.

Не все хотят платить за проезд по платным дорогам, «Автодор» давно планирует бороться с «зайцами». Так, их могут внести в «чёрный список», в этом помогут установленные на платных трассах камеры. Это позволит выявлять таких водителей ещё на подъезде к пунктам взимания платы, по словам нынешнего главы госкомпании Вячеслава Петушенко, с ними будет «жёсткий разговор» с привлечением аварийных комиссаров и сотрудников ГИБДД.

Ранее стало известно о том, что Росавтодор думает о введении в стране платных скоростных выделенных полос. Предполагается организовать их на подъездах к крупным городам и аэропортам. По расчётам ведомства, это поможет уменьшить число заторов и сократить аварийность на трассах. Отметим, если эту идею и одобрят, то запустят такие полосы нескоро: разработчики пока не придумали, как разграничить «платные» и «бесплатные» потоки транспорта.

Плюс платных «выделенок» в том, что им не нужен бесплатный дублёр (в его роли выступает соседняя полоса). А вот всем платным дорогам (по нынешним законам) дублёр нужен. Однако, и это правило скоро может измениться: исключение планируют сделать для Крайнего Севера, где дороги построят инвесторы, но платить за проезд по ним будут только коммерческие перевозчики – водителей «легковушек» всё-таки обещают пускать бесплатно.

Подробнее читайте в источнике

Назад к списку новостей

Стартеры и генераторы

Для ведущих марок авто

Audi
Audi
BMW
BMW
Chevrolet
Chevrolet
Citroen
Citroen
Daewoo
Daewoo
Fiat
Fiat
Ford
Ford
Honda
Honda
Hyundai
Hyundai
Jeep
Jeep
Kia
Kia
Land Rover
Land Rover
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz
Mini
Mini
Mitsubishi
Mitsubishi
Nissan
Nissan
Opel
Opel
Porsche
Porsche
Renault
Renault
Seat
Seat
Skoda
Skoda
Ssangyong
Ssangyong
Toyota
Toyota
Volvo
Volvo
VW
VW
scroll up