05.02.2019
Ввезённые в страну автомобили нужно будет направить на осмотр в лабораторию для получения сертификата безопасности.
Соответствующее решение коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) о методах проведения экспертизы, испытаний и исследований автомобилей вступит в силу 1 июля 2019 года. Согласно ему, чтобы получить сертификат (СБКТС) и паспорт ТС, владельцам подержанных праворульных «иномарок» придётся отправлять машины в лабораторию. При этом в Приморском крае есть всего одна такая аккредитованная организация.
Согласно подпункту 3.2.1 ГОСТ 33670-2015, условием проведения проверки «выполнения требований к единичным транспортным средствам» является представление этих ТС в аккредитованную испытательную лабораторию. Получается, что владельцам ввезённых «прулей» нужно самостоятельно доставлять ТС на проверку (например, с помощью эвакуатора). После всех процедур собственник получит сначала СБКТС, затем ПТС.
Владельцам ввозимых в страну праворульных иномарок с пробегом и сейчас нужно получать сертификаты. Однако на сегодняшний день у лабораторий есть право осуществлять выездную проверку: то есть собственникам не надо отправлять неоформленный автомобиль на проверку. Пока что во Владивостоке есть всего одна аккредитованная лаборатория с площадкой, способной за один день принять не более 50 машин. Однако этого явно будет маловато: зимой дальневосточная таможня принимает примерно 3 тыс. импортных авто, летом – порядка 5 тыс.
Чтобы получить аккредитацию, лаборатории нужны не только испытательные стенды, но и участок для разгона автомобилей до скорости, равной 120 км/ч (с полосой безопасности), а также ровная площадка для осмотра на 60 кв.м и не только. Отметим, у нынешней лаборатории в Приморье есть право выдавать сертификаты безопасности только для «легковушек» и мотоциклов.
В случае автомобилей, у которых есть VIN-код, процедура проще: лаборатория запрашивает у производителя одобрение типа транспортного средства (ОТТС), проводит сравнительный анализ и выдаёт заключение о том, что не было вмешательства в штатную конструкцию машины. Однако у ТС из Японии есть только номер кузова и рамы, поэтому в лаборатории должны будут проводить полноценную проверку. В итоге летом 2019-го Дальний Восток может столкнуться с коллапсом, который будет серьёзнее, чем при проблемах с отсутствием устройств системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
Кстати, вопрос с отсутствием приборов для оперативного реагирования при чрезвычайных ситуациях временно решился: на «бэушные» праворульные иномарки, которые «частники» из Дальнего Востока ввозят в Россию в личных целях, до декабря текущего года можно не устанавливать устройства ЭРА-ГЛОНАСС. Как оказалось, система не работала так, как должна была. При этом владельцы таких машин платили за оснащение терминалом до 35 тыс. рублей.
Отметим, несмотря на все проблемы, с которыми сталкиваются покупатели «праворулек», их интерес к этим ввозным иномаркам с пробегом не угасает. Как мы сообщали ранее, в ДФО с января по сентябрь 2018 года из-за рубежа приехало около 65,4 тыс. машин, что в полтора раза больше чем в прошлом году.
Подробнее читайте в источнике
Копирайт © 2016. Все права защищены.
Разместить рекламу