«Праворулькам» ставят новые палки в колёса

05.02.2019

Ввезённые в страну автомобили нужно будет направить на осмотр в лабораторию для получения сертификата безопасности.

Соответствующее решение коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) о методах проведения экспертизы, испытаний и исследований автомобилей вступит в силу 1 июля 2019 года. Согласно ему, чтобы получить сертификат (СБКТС) и паспорт ТС, владельцам подержанных праворульных «иномарок» придётся отправлять машины в лабораторию. При этом в Приморском крае есть всего одна такая аккредитованная организация.

Согласно подпункту 3.2.1 ГОСТ 33670-2015, условием проведения проверки «выполнения требований к единичным транспортным средствам» является представление этих ТС в аккредитованную испытательную лабораторию. Получается, что владельцам ввезённых «прулей» нужно самостоятельно доставлять ТС на проверку (например, с помощью эвакуатора). После всех процедур собственник получит сначала СБКТС, затем ПТС.

Владельцам ввозимых в страну праворульных иномарок с пробегом и сейчас нужно получать сертификаты. Однако на сегодняшний день у лабораторий есть право осуществлять выездную проверку: то есть собственникам не надо отправлять неоформленный автомобиль на проверку. Пока что во Владивостоке есть всего одна аккредитованная лаборатория с площадкой, способной за один день принять не более 50 машин. Однако этого явно будет маловато: зимой дальневосточная таможня принимает примерно 3 тыс. импортных авто, летом – порядка 5 тыс.

Чтобы получить аккредитацию, лаборатории нужны не только испытательные стенды, но и участок для разгона автомобилей до скорости, равной 120 км/ч (с полосой безопасности), а также ровная площадка для осмотра на 60 кв.м и не только. Отметим, у нынешней лаборатории в Приморье есть право выдавать сертификаты безопасности только для «легковушек» и мотоциклов.

В случае автомобилей, у которых есть VIN-код, процедура проще: лаборатория запрашивает у производителя одобрение типа транспортного средства (ОТТС), проводит сравнительный анализ и выдаёт заключение о том, что не было вмешательства в штатную конструкцию машины. Однако у ТС из Японии есть только номер кузова и рамы, поэтому в лаборатории должны будут проводить полноценную проверку. В итоге летом 2019-го Дальний Восток может столкнуться с коллапсом, который будет серьёзнее, чем при проблемах с отсутствием устройств системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Кстати, вопрос с отсутствием приборов для оперативного реагирования при чрезвычайных ситуациях временно решился: на «бэушные» праворульные иномарки, которые «частники» из Дальнего Востока ввозят в Россию в личных целях, до декабря текущего года можно не устанавливать устройства ЭРА-ГЛОНАСС. Как оказалось, система не работала так, как должна была. При этом владельцы таких машин платили за оснащение терминалом до 35 тыс. рублей.

Отметим, несмотря на все проблемы, с которыми сталкиваются покупатели «праворулек», их интерес к этим ввозным иномаркам с пробегом не угасает. Как мы сообщали ранее, в ДФО с января по сентябрь 2018 года из-за рубежа приехало около 65,4 тыс. машин, что в полтора раза больше чем в прошлом году.

Подробнее читайте в источнике

 

Назад к списку новостей

Стартеры и генераторы

Для ведущих марок авто

Audi
Audi
BMW
BMW
Chevrolet
Chevrolet
Citroen
Citroen
Daewoo
Daewoo
Fiat
Fiat
Ford
Ford
Honda
Honda
Hyundai
Hyundai
Jeep
Jeep
Kia
Kia
Land Rover
Land Rover
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz
Mini
Mini
Mitsubishi
Mitsubishi
Nissan
Nissan
Opel
Opel
Porsche
Porsche
Renault
Renault
Seat
Seat
Skoda
Skoda
Ssangyong
Ssangyong
Toyota
Toyota
Volvo
Volvo
VW
VW
scroll up