Ошибочные штрафы ГИБДД: в них винят частных владельцев дорожных камер

13.05.2019

Генпрокуратура выявила картельный сговор и превышение полномочий при установке видеосистем.

Теперь частные компании, зарабатывающие на водителях-нарушителях, подвергнут новым проверкам: речь идёт о законности установки комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Дело в том, что, по мнению правозащитников, немалая часть ошибочных штрафов ГИБДД – это «заслуга» неправильно установленных дорожных камер.

Во многих регионах РФ появились камеры, установленные на обочинах загородных дорог. Рядом с ними находятся гражданские автомобили – они принадлежат тем коммерческим фирмам, которые заключили с региональными и муниципальными властями концессионные соглашения на фиксацию фактов превышения скорости. О необходимости проверки законности установки таких камер ранее заговорил вице-премьер Максим Акимов. Он также отметил, что частный бизнес нужно отстранить от работы по сбору штрафов за нарушения ПДД.

Согласно тендерам, которые появились в регионах РФ, «частников» привлекают к установке камер для снижения числа ДТП на дорогах. Однако, далеко не все действительно пытаются этого добиться, ведь приборы чаще всего устанавливаются не на аварийно-опасных участках или рядом с нерегулируемыми пешеходными переходами / перекрёстками, а в так называемых «ловушках». Речь идёт о местах перед табличкой выезда из населённого пункта, рядом с будто бы забытыми временными дорожными знаками, на загородных трассах с неинтенсивным трафиком и т.д.

Кстати, у Федерации автовладельцев России (ФАР) есть претензии не только к местам установки приборов, но и к точности («адекватности») их показаний. Кстати, эта организация продолжает проводить инспекции на тех трассах, где установлены камеры «частников». Они нередко выявляют нарушения: например, устройства, которые должны располагаться на специальных треногах, вместо этого поставлены на бетонные плиты, капоты машин или вовсе лежат на земле. Можно предположить, что показания с таких комплектов не соответствуют действительности.

Согласно требованиям ГОСТа, камеры должны быть установлены в 3 метрах от проезжей части; они не могут быть перекрыты деревьями, столбами или иными предметами; перед стационарными комплексами требуется вешать информационные таблички 8.23 и наносить разметку 1.24.4 (хотя, отметим, их отсутствие не освободит спешившего водителя от уплаты штрафа).

Ещё в феврале текущего года вице-премьер РФ Максим Акимов предполагал, что видеосистема слежения за соблюдением водителями ПДД станет полностью государственной примерно через 5-6 лет. Однако, если теперь Генпрокуратура продолжит проверки, «частников» могут лишить доступа к дорожным камерам даже раньше. Если смотреть на эту ситуацию оптимистично, то можно предположить, что в итоге приборов на дорогах будет меньше, при этом располагать их будут в действительно нужных местах, где они смогут повлиять на сокращение уровня аварийности. А заниматься ловлей нарушителей станут только компетентные сотрудники.

Однако, даже это не гарантирует отсутствие ошибочных штрафов за нарушения ПДД, поэтому по-прежнему нужна новая система обжалования. Недавно сообщалось о том, что проект об электронном обжаловании штрафов по-прежнему не готов: на него пришёл отрицательный отзыв правительства РФ. Теперь инициатива будет дорабатываться, так что сколько ещё в стране не будет нормальной системы обжалования ошибочных штрафов ГИБДД, остаётся неизвестным.

Подробнее читайте в источнике

Назад к списку новостей

Стартеры и генераторы

Для ведущих марок авто

Audi
Audi
BMW
BMW
Chevrolet
Chevrolet
Citroen
Citroen
Daewoo
Daewoo
Fiat
Fiat
Ford
Ford
Honda
Honda
Hyundai
Hyundai
Jeep
Jeep
Kia
Kia
Land Rover
Land Rover
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz
Mini
Mini
Mitsubishi
Mitsubishi
Nissan
Nissan
Opel
Opel
Porsche
Porsche
Renault
Renault
Seat
Seat
Skoda
Skoda
Ssangyong
Ssangyong
Toyota
Toyota
Volvo
Volvo
VW
VW
scroll up