ОСАГО: чуть больше половины водителей устраивает «автогражданка»

11.01.2019

В целом удовлетворены работой системы «автогражданки» всего 57% автовладельцев. Остальные 43% недовольны ныне сложившейся ситуацией.

По данным ВЦИОМ, 66% водителей не устраивает размер тех тарифов, которые предлагались в 2018 году. За либерализацию тарифов ОСАГО выступило 83% опрошенных. Стоит отметить, что на вопросы ответили всего лишь 1 000 автомобилистов, проживающих в городах с населением свыше 100 тысяч человек.

Почти три четверти (74%) автомобилистов считают, что «автогражданка» упрощает получение компенсации за ущерб в ДТП. По мнению 82% опрошенных ОСАГО способствует урегулированию конфликтных ситуаций в случае аварии. Помимо этого 76% участников исследования отметили вариант «гарантирует компенсацию ущерба пострадавшему в ДТП, так как выплаты производит не виновник, а страховая компания». При этом выразили несогласие с тем, что полис нужен только малоопытным водителям, 79% респондентов.

По мнению 88% участников опроса ВЦИОМ, цены за ОСАГО нужно рассчитывать индивидуально, а от принципа «уравниловки» стоит отказаться. Так, они предлагают сделать повышенными тарифы для автовладельцев, регулярно попадающих в аварийные ситуации, а также пониженные – для аккуратных на дороге водителей.

Почти все (90%) отвечавшие согласились с тем, что каждый автомобилист должен платить за страховой полис в соответствии со своей собственной историей вождения и со своими рисками. О том, что ОСАГО должен быть дешевле для опытных водителей, заявили 78% респондентов; также 76% считают, что снизить цену на страховку нужно для тех, кто не нарушает ПДД.

Это исследование было проведено среди клиентов автостраховщиков в декабре 2018 года. Напомним, сейчас первый шаг к либерализации ОСАГО уже сделан. Со вчерашнего дня, с 9 января 2019-го, тарифный коридор был расширен на 20% в сторону уменьшения и увеличения и теперь варьируется в диапазоне от 2 746 до 4 942 рублей. Помимо этого по-новому рассчитывается коэффициент возраста-стажа: используются 58 градаций вместо четырёх.

В дальнейшем реформирование системы ОСАГО продолжится. В 2020 году страховщики намерены отказаться от территориального коэффициента, а в 2021-ом – от коэффициента мощности двигателя автомобиля. Заменить их планируется другими, более характеризующими собственно водителей. Например, планируется делать надбавку к цене за наличие серьёзных нарушений ПДД.

Ранее сообщалось об исследовании, согласно которому система расчёта коэффициента «бонус-малус» (даёт скидку за безаварийное вождение) является несбалансированной. Выяснилось, что средняя цена ОСАГО падает слишком быстро. Из-за этого КБМ может претерпеть изменения, в итоге страховка станет обходиться даже аккуратным водителям дороже.

Подробнее читайте в источнике

Назад к списку новостей

Стартеры и генераторы

Для ведущих марок авто

Audi
Audi
BMW
BMW
Chevrolet
Chevrolet
Citroen
Citroen
Daewoo
Daewoo
Fiat
Fiat
Ford
Ford
Honda
Honda
Hyundai
Hyundai
Jeep
Jeep
Kia
Kia
Land Rover
Land Rover
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz
Mini
Mini
Mitsubishi
Mitsubishi
Nissan
Nissan
Opel
Opel
Porsche
Porsche
Renault
Renault
Seat
Seat
Skoda
Skoda
Ssangyong
Ssangyong
Toyota
Toyota
Volvo
Volvo
VW
VW
scroll up