Новые Тойоты не позволят перепутать газ и тормоз

03.02.2020

Toyota представила функцию подавления ускорения (Acceleration Suppression Function, ACF), которая с помощью анализа больших данных способна предотвратить ускорение при ошибочном нажатии водителем педали акселератора вместо педали тормоза.

На самом деле Тойоты способны купировать нежелательное ускорение при наличии препятствий перед машиной еще с 2012 года, когда Toyota представила систему Intelligent Clearance Sonar (ICS). Она не позволит автомобилю врезаться на парковке или в пробке: если вблизи будет препятствие, машина попросту не даст нажать педаль газа.

Новая функция работает несколько сложнее: она умеет распознавать ошибочное нажатие газа даже в тех случаях, если вблизи нет препятствий.

Для этого были проанализированы реальные аварии, в которых водители перепутали газ и тормоз либо педаль газа попросту запала. Компьютер обработал большие данные, собранные с попавших в подобные инциденты машин, и выявил некоторые закономерности между текущей скоростью транспортного средства, углом отклонения педали акселератора и скоростью ее нажатия.

В итоге был выработан ряд негативных шаблонов, которые с высокой вероятностью отражают ошибочное ускорение. Если они будут распознаны в процессе управления автомобилем, ACF попросту не даст машине резко ускориться.

Toyota предполагает, что комбинация существующей системы ICS и новой ACF позволит практически полностью устранить случаи непреднамеренного ускорения и сократить количество аварий, вызванных неправильным использованием педалей на парковках и в других местах. При этом японская компания намеревается поделиться алгоритмом работы новой системы с другими производителями, чтобы они тоже смогли использовать такую функцию ради общего снижения аварийности на дорогах.

Функция подавления ускорения появится на некоторых моделях, продаваемых в Японии, летом 2020 года. Позже она станет доступна и на других рынках.

Не исключено, что Toyota уделяет столько внимания непреднамеренному ускорению после скандала с западающей педалью газа. В 2009 году компания отозвала почти 4 млн машин из-за ковриков, цепляющихся за педаль акселератора.

Подробнее читайте в источнике

Назад к списку новостей

Стартеры и генераторы

Для ведущих марок авто

Audi
Audi
BMW
BMW
Chevrolet
Chevrolet
Citroen
Citroen
Daewoo
Daewoo
Fiat
Fiat
Ford
Ford
Honda
Honda
Hyundai
Hyundai
Jeep
Jeep
Kia
Kia
Land Rover
Land Rover
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz
Mini
Mini
Mitsubishi
Mitsubishi
Nissan
Nissan
Opel
Opel
Porsche
Porsche
Renault
Renault
Seat
Seat
Skoda
Skoda
Ssangyong
Ssangyong
Toyota
Toyota
Volvo
Volvo
VW
VW
scroll up