Нормальная зарплата для московского таксиста. Какая она?

12.02.2020

Новое исследование опровергает высокий средний заработок таксиста в Москве. При традиционном восьмичасовом рабочем дне обычный таксист в Москве может заработать не более 20-25 тысяч рублей чистой прибыли в месяц.

При этом, чтобы выйти на официальный средний доход таксиста в 74 тысячи, он должен трудиться 25 дней по 12 часов (или 300 часов в месяц). При таком рабочем графике таксисты рискуют не только своим здоровьем, но и здоровьем пассажиров, поскольку растет риск ДТП.

Свежие данные по заработкам таксистов опубликовала газета «Известия» со ссылкой на исследование лизинговой компании «Европлан». 

В реальности никто не трудится за условные 20-25 тысяч рублей: на деле средний заработок московского таксиста составляет от 65,4 до 74,1 тысячи рублей. Соответственно, говорить о соблюдении режима труда и отдыха не приходится. 

При озвученном 300-часовом графике около 8% выручки уходит на возмещение стоимости машины, взятой в лизинг. Еще 4% — доход таксопарка, 3% — лизинговые платежи и страхование (каско и ОСАГО). Налоги и эксплуатационные расходы съедают еще 23%. Чистый доход таксиста, на руки, — порядка 34% от выручки, а 25% получает агрегатор. 

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов отметил, что представленные суммы доходов московских таксистов близки к реальности. Чтобы заработать среднюю (по официальным данным на ноябрь 2019 года) московскую зарплату в 88,6 тысячи рублей, придется крутить баранку по 13-14 часов вообще без выходных. 

Для борьбы с переработкой таксистов в 2020 году в Москве будет запущена электронная система, которая сможет следить за временем, проведенным на смене. При этом водителям уже не удастся отработать сначала 8-10 часов у одного агрегатора, а затем переключиться на другого. 

Однако в этом случае доходы таксистов резко упадут. Выходом из ситуации может стать введение гарантированного минимального заработка для водителей и ограничение размера комиссий агрегаторов. 

В сервисах такси считают, что нужно избавляться от многочисленных посредников. Действующее регулирование отрасли привело к появлению многомиллионного рынка посредников, которые лишь создают видимость законности оказания услуги и снижают доход водителей. Свой процент от выручки имеют автопарки, сдающие автомобили в аренду, и так называемые «подключашки» (подсоединяющие водителей к агрегаторам компании) и лицензиары (обеспечивают за плату разрешения на деятельность такси). 

По данным департамента транспорта, в Москве сейчас эксплуатируется более 139 тысяч легковых такси с разрешениями Москвы (52 864) и Московской области (86 933). За последние 10 лет москвичи стали пользоваться этим видом транспорта почти в 20 раз чаще. Если в 2010 году было перевезено 16,4 млн пассажиров, то по итогам 2019-го — 324,8 млн.

Подробнее читайте в источнике

Назад к списку новостей

Стартеры и генераторы

Для ведущих марок авто

Audi
Audi
BMW
BMW
Chevrolet
Chevrolet
Citroen
Citroen
Daewoo
Daewoo
Fiat
Fiat
Ford
Ford
Honda
Honda
Hyundai
Hyundai
Jeep
Jeep
Kia
Kia
Land Rover
Land Rover
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz
Mini
Mini
Mitsubishi
Mitsubishi
Nissan
Nissan
Opel
Opel
Porsche
Porsche
Renault
Renault
Seat
Seat
Skoda
Skoda
Ssangyong
Ssangyong
Toyota
Toyota
Volvo
Volvo
VW
VW
scroll up