Несовершеннолетние: число аварий с детьми в РФ выросло

08.05.2019

Несмотря на снижение общего числа аварий на дорогах страны, по некоторым категориям показатели продолжают расти.

В ГИБДД не устают напоминать, что дети остаются самой незащищённой категорией среди всех участников движения. В ведомстве рассказали о том, сколько аварий с участием детей в возрасте до 16 лет произошло в течение первой трети 2019 года. Всего за указанный период таких ДТП было зафиксировано 4 744, что на 4,5% больше, чем годом ранее.

В этих авариях за первые четыре месяца текущего года погибло 119 детей и подростков (меньше на 7%, чем в январе-апреле 2018-го), получили травмы 5 146 человек (больше на 5,1%).

В большей части аварий дети оказывались пассажирами: на долю таких ДТП пришлась почти половина (49,4%) от общего количества. Известно, что именно в них погибло две трети детей, попавших в аварии. Причины происшествий разные, но во всех были виновны водители: они выезжали на «встречку» и получали лобовое столкновение с другими ТС, оказывались в кювете, не справившись с управлением, или наезжали на препятствие.

По сведениям ГИБДД, во многих случаях (их количество или доля не уточняются) детей перевозили в салонах автомобилей с нарушениями, то есть без использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности. Довольно часто малолетние дети в момент ДТП были на руках у родителей.

Вторая объёмная категория: ДТП с детьми-пешеходами: на них приходится 45,5% от общего количества таких аварий. Почти половина из них произошла на «зебрах», из них большая часть – на нерегулируемых. Самая частая причина – непредоставление преимущества в движении пешеходам.

Одним из немногих улучшений показателей статистики стало то, что число аварий, произошедших по собственной неосторожности детей-пешеходов, с начала года стало меньше. Всего было зафиксировано 786 таких случаев, что на 6,4% меньше, чем годом ранее. Количество раненых сократилось на 6,5% до 781 человека, а погибших – на 26,3% (до 14 детей).

С началом теплого времени года на дорогах снова появились несовершеннолетние на велосипедах, мопедах и скутерах. Причём, если для управления последними двумя требуется водительское удостоверение категории «М» и возраст не менее 16 лет, то велосипедисты могут выезжать на дороги без прав и по достижению 14 лет.

В прошлом году стало известно о рекомендациях Минтранса, согласно которым велодорожки должны быть во всех российских городах. Из-за этого предлагается в том числе снизить максимально допустимую скорость на таких улицах до 40 км/ч. Отметим, в Европе и США на подобных участках, как правило, установлены знаки ограничения до 50 км/ч.

Подробнее читайте в источнике

Назад к списку новостей

Стартеры и генераторы

Для ведущих марок авто

Audi
Audi
BMW
BMW
Chevrolet
Chevrolet
Citroen
Citroen
Daewoo
Daewoo
Fiat
Fiat
Ford
Ford
Honda
Honda
Hyundai
Hyundai
Jeep
Jeep
Kia
Kia
Land Rover
Land Rover
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz
Mini
Mini
Mitsubishi
Mitsubishi
Nissan
Nissan
Opel
Opel
Porsche
Porsche
Renault
Renault
Seat
Seat
Skoda
Skoda
Ssangyong
Ssangyong
Toyota
Toyota
Volvo
Volvo
VW
VW
scroll up