Кольцо вокруг столицы: власти разрешили брать плату за проезд по ЦКАД

16.09.2019

Вводить платный режим можно будет сразу после сдачи участка автодороги в эксплуатацию. Соответствующее распоряжение подписал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.

Основные участки Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) начнут открывать для движения в октябре 2020 года, а полностью сдадут в эксплуатацию к концу 2021-го – началу 2022 года. Масштабный и дорогостоящий проект стартовал ещё в 2015 году. По этой дороге (А-113) в дальнейшем будет уходить в обход столицы основной поток транзитного грузового и пассажирского трафика. Помимо этого, он призван помочь уменьшить нагрузку на выходы из Москвы, МКАД и улицы населённых пунктов Подмосковья.

Проезд по ЦКАД будет платным, проектом занимается госкомпания «Автодор». Недавно стало известно о том, что глава кабмина Дмитрий Медведев подписал распоряжение, согласно которому платным будет отрезок автодороги от пересечения с трассой М-10 «Россия» до стыка с А-130 «Москва-Малоярославец» (первый, третий и четвёртый пусковые участки).

До недавнего времени в России действовало правило, согласно которому у каждого платного участка должен быть бесплатный дублёр (сейчас нормы изменили для дорог на Севере России, однако в других регионах правило по-прежнему действует). Альтернативной трассой для платной ЦКАД станет федеральная дорога А-107 «Московское малое кольцо». Так, бесплатный объезд пройдёт от пересечения с М-11 «Москва - Санкт-Петербург» до стыка с трассой А-130.

Во сколько обойдётся проезд по ЦКАД, пока неизвестно. С тарифом владельцы дороги определятся позже, ближе к открытию движения. Им разрешили вводить плату сразу после сдачи участка в эксплуатацию. Напомним, согласно требованиям действующего законодательства, за проезд каждого километра пути можно брать не более 3 рублей. Деньги с водителей будут снимать в режиме «свободного потока» (free-flow), то есть с помощью распознавания номера автомобиля камерами наблюдения. При этом можно будет пользоваться транспондерами всех операторов платных дорог в РФ.

За проезд по пятому участку ЦКАД водителям платить не придётся, так как у него на данный момент нет бесплатного дублёра. Этот отрезок пути пролегает через Одинцовский, Истринский, Солнечногорский, Наро-Фоминский районы Подмосковья и городской округ Звенигород.

Второй участок Центральной кольцевой автодороги будет идти от трассы М-1 «Беларусь» до пересечения с М-11 «Москва - Санкт-Петербург». Его начнут строить после 2022 года. Протяжённость отрезка пути составит 121,6 км.

Весной 2019 года сообщалось о том, что на строительство ЦКАД нужно дополнительно 44-45 млрд рублей из федерального бюджета. Предполагается, что эти деньги направят на ликвидацию 11 проблемных точек на будущей дороге. Дело в том, что на бесплатном участке трассы есть светофоры, наземные пешеходные переходы и т.д., так как он является частью городской среды. Теперь деньги потратят на изменение проекта.

Подробнее читайте в источнике

Назад к списку новостей

Стартеры и генераторы

Для ведущих марок авто

Audi
Audi
BMW
BMW
Chevrolet
Chevrolet
Citroen
Citroen
Daewoo
Daewoo
Fiat
Fiat
Ford
Ford
Honda
Honda
Hyundai
Hyundai
Jeep
Jeep
Kia
Kia
Land Rover
Land Rover
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz
Mini
Mini
Mitsubishi
Mitsubishi
Nissan
Nissan
Opel
Opel
Porsche
Porsche
Renault
Renault
Seat
Seat
Skoda
Skoda
Ssangyong
Ssangyong
Toyota
Toyota
Volvo
Volvo
VW
VW
scroll up