Госкомпания «Автодор» в 2018 году показала худшие результаты за всё время работы

14.05.2019

К таким выводам пришла Счётная палата после очередной проверки компании, ответственной в том числе за строительство ЦКАД.

«Автодор» занимается в России платными дорогами. Как отметили в СП, компания «Российские автомобильные автодороги» существует 10 лет. И именно в 2018 году был зафиксирован худший результат деятельности за всё это время. Оказалось, что компания построила меньше половины от запланированного объёма дорог (45,1%). При этом она выбрала субсидию практически «подчистую» – 99,8%.

По словам аудитора Счётной палаты Валерия Богомолова, «Автодор» не сумел выполнить 11 из 12 целевых показателей и индикаторов, связанных с проведением дорожных работ, которые есть в программе деятельности госкомпании на 2018 год. В итоге не были завершены работы по строительству и реконструкции 317,7 км автодорог (на их долю пришлось 54,9% от всего объёма по плану).

В прошлом году в адрес ГК выделили субсидию, она составила 74,8 млрд рублей. Её «Автодор» сумел освоить почти в полном объёме. В рамках мониторинга СП выяснила, что это связано с выплатами аванса компаниям-подрядчикам, которые прошли в конце 2018-го.

В Счётной палате не забыли напомнить о том, что средства должны вернуться в федеральный бюджет в случае невыполнения условий предоставления субсидии. Однако, в каком размере, неясно, потому что порядка расчёта суммы, подлежащей возврату, нет в соглашении, которое заключили госкомпания и Минтранс. Так что СП предлагает внести соответствующие изменения в правила предоставления субсидии.

В ходе мониторинга также выяснилось, что госкомпания не выполняет план по вводу платных участков автодорог и сбору средств от их эксплуатации. Так, доход от сбора платы в прошлом году составил 13,1 млрд рублей (77% от плана). Кроме того, «Автодор» неэффективно привлекает средства инвесторов на строительство платных автодорог.

Если исходить из слов нынешнего председателя правления «Автодора» Вячеслава Петушенко, вышеперечисленное – «заслуга» прошлой команды. Новое руководство в данный момент занимается исправлением недочётов их работы. Так, с несколькими подрядчиками, которые не соблюдали сроки, расторгли договоры и требуют выплатить штрафы; а для более скорого решения сложных вопросов проводят выездные совещания примерно раз в неделю.

Напомним, ранее главой «Автодора» был Сергей Кельбах. Он возглавлял госкомпанию с 2011 по начала 2019 года. В отставку ему пришлось подать в феврале после публикации отчёта Счётной палаты, согласно которому из-за многочисленных нарушений Центральную кольцевую автомобильную дорогу (ЦКАД) точно не получится сдать в эксплуатацию вовремя. Сейчас известно, что работы на участках этой трассы будут завершены не раньше октября-декабря 2020-го и второго квартала 2021 года.

Подробнее читайте в источнике

Назад к списку новостей

Стартеры и генераторы

Для ведущих марок авто

Audi
Audi
BMW
BMW
Chevrolet
Chevrolet
Citroen
Citroen
Daewoo
Daewoo
Fiat
Fiat
Ford
Ford
Honda
Honda
Hyundai
Hyundai
Jeep
Jeep
Kia
Kia
Land Rover
Land Rover
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz
Mini
Mini
Mitsubishi
Mitsubishi
Nissan
Nissan
Opel
Opel
Porsche
Porsche
Renault
Renault
Seat
Seat
Skoda
Skoda
Ssangyong
Ssangyong
Toyota
Toyota
Volvo
Volvo
VW
VW
scroll up