GM полностью сдала ещё один крупный рынок - место американских машин займут китайские

17.01.2020

Некогда крупнейшая в мире автомобильная корпорация General Motors продолжает «сдуваться»: сегодня подписано соглашение о продаже её последнего автомобильного завода в Индии. Покупатель – китайская Great Wall Motors.

В прошлом году индийский рынок новых автомобилей сократился на 7,4% до 3,11 млн единиц, но он всё равно остаётся весьма привлекательным для глобальных автоконцернов. Лидирует на индийском рынке аффилированная с Suzuki местная марка Maruti, но её продажи в 2019 году, по данным Focus2move, сократились на 14,2% до 1,485 млн автомобилей. Второе место – у корейских Hyundai и Kia: они совокупно продали 555 тысяч машин, на 5,8% больше, чем в 2018 м. Третье место – у Mahindra: 278 тысяч машин (+22,3%). Ну то есть где-то убыло, где-то прибыло, у многих марок есть потенциал для роста.

Увы, принадлежащая GM марка Chevrolet свой потенциал для роста в Индии давно исчерпала. Последние 7434 автомобиля с крестом на капоте были реализованы в этой стране в 2017 году, после чего завод в Халоле был продан китайскому концерну SAIC (он организовал здесь выпуск автомобилей британской марки MG, в прошло году она продала в Индии без малого 16 тысяч машин), а предприятие в Талегаоне продолжило выпускать автомобили Chevrolet на экспорт.

Теперь и от этого завода GM решила избавиться: его новым владельцем станет китайская Great Wall Motors, давно мечтающая бросить якорь в Индии. По данным Reuters, сумма сделки составит около 300 миллионов американских долларов. О своих производственных планах в Индии Great Wall Motors подробно расскажет уже в феврале. Завод в Талегаоне способен выпускать 150-160 тысяч автомобилей в год. Между тем по оценке консалтингового агентства LMC Automotive, несмотря на нынешний спад, к 2026 году индийский рынок может стать третьим по величине в мире после китайского и американского, так что Great Wall вовремя застолбила площадку.

Уход из Индии вписывается в общую стратегию GM по деглобализации: корпорация практически полностью ушла из Европы и России и продала марку Opel французской Groupe PSA. В конце 2018 года корпорация объявила о новом этапе реструктуризации бизнеса, который затронул в том числе США, где было закрыто несколько заводов и уволены тысячи человек. Эти увольнения вызвали затяжную волну протестов и забастовок, стали причиной задержки выхода на рынок новинок, в частности суперкара Corvette восьмого поколения. Кроме того корпорация стремительно избавляется от «ненужных» легковых моделей и планирует сконцентрировать внимание на пикапах, кроссоверах и электромобилях. Под электрическую тему могут даже возродить марку Hummer.

Подробнее читайте в источнике

Назад к списку новостей

Стартеры и генераторы

Для ведущих марок авто

Audi
Audi
BMW
BMW
Chevrolet
Chevrolet
Citroen
Citroen
Daewoo
Daewoo
Fiat
Fiat
Ford
Ford
Honda
Honda
Hyundai
Hyundai
Jeep
Jeep
Kia
Kia
Land Rover
Land Rover
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz
Mini
Mini
Mitsubishi
Mitsubishi
Nissan
Nissan
Opel
Opel
Porsche
Porsche
Renault
Renault
Seat
Seat
Skoda
Skoda
Ssangyong
Ssangyong
Toyota
Toyota
Volvo
Volvo
VW
VW
scroll up