ГИБДД испытывает камеры, реагирующие на телефон у уха водителя

23.03.2020

ГИБДД и Центр организации дорожного движения Москвы испытывают дорожные камеры, которые способны фиксировать использование водителем телефона во время движения. Такие комплексы вскоре планируют применять в столице.

Предполагается, что штрафы будут присылать автовладельцГИБДД и Центр организации дорожного движения Москвы испытывают дорожные камеры, которые способны фиксировать использование водителем телефона во время движения. Такие комплексы вскоре планируют применять в столице.м по почте. Если за рулем в момент нарушения находился не собственник, он сможет в рамках обжалования переписать постановление на водителя.

Суть технологии заключается в том, что нейросеть с помощью Big Data научилась точно определять, держит ли водитель телефон у уха или, например, пристегнут ли он ремнем безопасности, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники, приближенные к проекту.

Издание уточняет, что новый прибор разработала корпорация  «Строй Инвест Проект» (разработчик камер «Стрелка», «Стрелка плюс», «Блокпост Стрелка», «Стрелка 360»). Комплекс испытывали в феврале 2020 года (без рассылки штрафов).

«Строй Инвест Проект» уже подала заявку на утверждение нового прибора в качестве «типа средства измерения» в Росстандарте.

ЦОДД с 2016 года сотрудничает с компанией «Строй Инвест Проекта» — она арендует 100 камер за 650 млн рублей. 

Независимые юристы считают, что фиксировать разговор по телефону за рулем при помощи дорожной камеры нельзя, пока у водителя нет способа доказать, что камера ошиблась. 

В России запрет на пользование телефоном за рулем без использования hands-free введен в ПДД в 2001 году, с 2013-го за нарушение действует штраф 1,5 тыс. рублей. В 2018-м за это было наказано 81,5 тыс. водителей, в 2019-м — более 84,8 тыс.

Отметим, что в 2013 году УГИБДД Воронежской и Тамбовской областей и Татарстана по снимкам начали высылать штрафы за непристегнутый ремень и езду с выключенными фарами. Практику запретила ГИБДД России, поскольку приборы не были сертифицированы для выявления этих видов нарушений, а инспекторы по фотографиям определяли, пристегнут ремнем водитель или нет.

Подробнее читайте в источнике

Назад к списку новостей

Стартеры и генераторы

Для ведущих марок авто

Audi
Audi
BMW
BMW
Chevrolet
Chevrolet
Citroen
Citroen
Daewoo
Daewoo
Fiat
Fiat
Ford
Ford
Honda
Honda
Hyundai
Hyundai
Jeep
Jeep
Kia
Kia
Land Rover
Land Rover
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz
Mini
Mini
Mitsubishi
Mitsubishi
Nissan
Nissan
Opel
Opel
Porsche
Porsche
Renault
Renault
Seat
Seat
Skoda
Skoda
Ssangyong
Ssangyong
Toyota
Toyota
Volvo
Volvo
VW
VW
scroll up