Ford может полностью уйти из России. Заводы уже выставлены на продажу

26.03.2019

Судьба марки Ford в нашей стране решится в ближайшие дни. Американцы выбирают между двумя сценариями – плохим и очень плохим.

Итак, по состоянию на сегодняшний день, речь о сохранении на российском рынке легковой линейки Ford больше не идёт – очевидно, рацпредложения рабочих всеволожского завода по снижению цен на локализованный Focus не были услышаны западным менеджментом, то есть компания решила строго придерживаться объявленной в январе стратегии по сокращению присутствия в Европе.

В настоящее время компания ведёт переговоры с российским правительством о вариантах реструктуризации бизнеса, и оба эти варианта плохие для массового потребителя. Если верить источникам, то производство в России легковушек и кроссоверов Ford прекратится уже летом, заказы от дилеров не принимаются даже на июнь, но выпущенных к тому моменту машин при текущем вялом спросе теоретически хватит аж до осени следующего года, то есть дилерские шоу-румы резко не опустеют.

На заводы во Всеволожске (выпускает Focus и Mondeo) и Набережных Челнах (производит EcoSport и Fiesta) уже неофициально ищутся покупатели, и правительство РФ выступает здесь посредником, но желающих пока нет – производственных мощностей в нашей стране сейчас и так слишком много. Теоретически интерес к всеволожскому заводу могла бы проявить Hyundai, чей расположенный неподалёку в промзоне Каменка завод загружен под завязку и сдерживает глубокую локализацию новых моделей (калининградский «Автотор» собирает корейские машины в основном «отвёрточным» методом), но для переналадки фордовских цехов нужны большие инвестиции, так что вряд ли корейцы согласятся. В общем, скорее всего, предприятия во Всеволожске и Набережных Челнах просто законсервируют, равно как и моторный завод в Елабуге.

Отдельным пунктом идёт основной елабужский завод, где сейчас собирают кроссоверы Explorer и Kuga, а также коммерческую линейку Transit. К концу следующего года его мощности должны частично загрузить представительские автомобили российской марки Aurus, разработанные в рамках проекта «Кортеж», а Ford заинтересован в том, чтобы Transit в России остался – это вписывается в общую европейскую стратегию развития бренда. Однако сохранение производства Транзитов возможно лишь в случае подписания Фордом СПИКа с российским правительством, но переговоры по этому вопросу, начавшиеся в 2018 году, прекратились в тот момент, когда руководство Ford махнуло рукой на европейский рынок. Есть шанс, что подписанию СПИКа в расчёте на выпуск коммерческих автомобилей Ford как-то поспособствует «Соллерс», но он, честно говоря, небольшой. То есть сейчас наиболее вероятным выглядит сценарий полного ухода марки Ford из России.

Официальное заявление компании по этому поводу может быть сделано уже завтра.

Подробнее читайте в источнике

Назад к списку новостей

Стартеры и генераторы

Для ведущих марок авто

Audi
Audi
BMW
BMW
Chevrolet
Chevrolet
Citroen
Citroen
Daewoo
Daewoo
Fiat
Fiat
Ford
Ford
Honda
Honda
Hyundai
Hyundai
Jeep
Jeep
Kia
Kia
Land Rover
Land Rover
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz
Mini
Mini
Mitsubishi
Mitsubishi
Nissan
Nissan
Opel
Opel
Porsche
Porsche
Renault
Renault
Seat
Seat
Skoda
Skoda
Ssangyong
Ssangyong
Toyota
Toyota
Volvo
Volvo
VW
VW
scroll up