Дорожников заставят чаще убирать мусор с трасс и ухаживать за деревьями

21.03.2019

Разработан новый ГОСТ по содержанию автодорог. Его Росавтодор заказал Научно-исследовательскому и проектному институту территориального развития и транспортной инфраструктуры.

Проект нового государственного стандарта впервые установит периодичность проведения работ по содержанию автодорог и искусственных сооружений. Отметим, эти нормы не будут распространяться на городские улицы. Сейчас эту роль выполняет приказ Минтранса от 2007 года, однако, под его действие попадают только федеральные трассы. И в Росавтодоре считают, что нынешний документ устарел.

Согласно действующим нормам, уборка автодорог должна проводиться от 15 до 32 раз в год, количество зависит от территории, где расположена трасса. Речь идёт об очистке разделительных полос, обочин, откосов и участков под мостами от мусора и посторонних предметов. По новому ГОСТу предлагается вдвое чаще (от 30 до 64 раз в год) чистить подъезды к столицам регионов, аэропортам, а также дороги в курортных зонах.

Если на сегодняшний день пыль и грязь с проезжей части убирают 10-18 раз в год, то новый документ предлагает делать это 30-54 раза в год (в случае подъездных дорог). Впервые появятся требования к периодичности обслуживания обзорных видеокамер: очищать их нужно не реже 5-9 раз в год. То же относится и к обслуживанию пунктов взимания платы (ПВП, используются на платных трассах) и пунктов весогабаритного контроля, датчики которых придётся чистить каждый месяц.

Помимо этого, в первый раз нормы коснутся озеленения придорожных зон. Так, согласно новым требованиям, кустарники нужно поливать от 2 до 4 раз в год, а деревья – от 2 до 15 раз в год («разбег» большой, потому что частота зависит от типа и возраста растения). Также треть насаждений нужно ежегодно подпитывать удобрениями, а почву – мульчировать (мульча – это смесь из древесной коры и листьев, которая помогает бороться с сорняками и дольше сохраняет влагу в земле).

Госстандарт обяжет содержать согласно новой схеме те автодороги, по которым проезжает от 2 тыс. до 7 тыс. машин в сутки. Если интенсивность движения меньше, то ГОСТ позволяет сократить число уборок трассы. Если же транспортный поток больше, то наоборот придётся чистить дороги чаще. Например, если по подъездной дороге к мегаполису в сутки проезжает более 100 тыс. автомобилей, то мусор нужно будет убирать 128 раз в год (то есть раз в 2-3 дня).

В Росстандарте отметили, что новый ГОСТ скорее всего утвердят в конце 2019 года, а в силу он вступит в 2020 году. Напомним, в мае 2017-го начали действовать поправки к КоАП, которые увеличили максимальный штраф для дорожников, виновных в нарушении содержания трасс, до 500 тыс. рублей.

Осенью прошлого года дорожников уже заставили убирать снег по ГОСТу. Согласно документу, который стал обязательным к применению, например, рыхлый и талый снег с проезжей части нужно убирать за 3-12 часов (в зависимости от категории дороги). Отсчёт времени при этом следует начинать с момента окончания снегопада. Если же на проезжей части образовалась так называемая «зимняя скользкость», то от неё требуется избавиться за 4-12 часов.

Подробнее читайте в источнике

Назад к списку новостей

Стартеры и генераторы

Для ведущих марок авто

Audi
Audi
BMW
BMW
Chevrolet
Chevrolet
Citroen
Citroen
Daewoo
Daewoo
Fiat
Fiat
Ford
Ford
Honda
Honda
Hyundai
Hyundai
Jeep
Jeep
Kia
Kia
Land Rover
Land Rover
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz
Mini
Mini
Mitsubishi
Mitsubishi
Nissan
Nissan
Opel
Opel
Porsche
Porsche
Renault
Renault
Seat
Seat
Skoda
Skoda
Ssangyong
Ssangyong
Toyota
Toyota
Volvo
Volvo
VW
VW
scroll up