Дорожные камеры начнут устанавливать в местах массовых аварий

11.06.2019

Новую методику разработали в Министерстве транспорта РФ: она изменит принципы размещения комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

В новом документе, который подготовил Минтранс РФ, указано, что дорожные камеры должны быть установлены в тех местах, где часто происходят серьёзные ДТП (то есть с пострадавшими и погибшими). Дело в том, что сейчас некоторые камеры представляют собой так называемые «кормушки»: то есть источник доходов как для региональных бюджетов, так и для представителей бизнеса (в случае, если комплексы фиксации устанавливались за их счёт).

Новые правила установки дорожных камер, скорее всего, закрепят на уровне федерального законодательства. Об этом сказал глава комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичев. В тексте будет указание на то, сколько должно быть камер на том или иной участке, каким должно быть расстояние между приборами, чтобы не получалось задвоения штрафов из-за стоящих друг за другом комплексов; а также иные условия установки.

Поправки внесут в закон об организации дорожного движения. По словам зампреда думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, который тоже участвует в подготовке нового документа, на данном этапе проводится анализ сложившейся ситуации с дорожными камерами (как с государственными, так и с частными). Депутат считает, что заключать концессионные соглашения на установку камер можно только с теми компаниями, которые сами смогут обеспечить правильную их работу (то есть в конкурсах не должны участвовать фирмы, которые будут искать подрядчиков).

Решение о внесении изменений появилось после того, как власти решили обвинить частные камеры в ошибочных штрафах за нарушения ПДД, а также в том, что их вешают не для того, чтобы сократить аварийность на опасных участках, а для того, чтобы «подзаработать» на водителях. На это не так давно обратил внимание вице-премьер РФ Максим Акимов. Теперь Генпрокуратура проверяет законность их установки.

Напомним, «частные» камеры работали на территории 17 субъектов РФ в начале 2019 года. По сведениям издания, концессионные соглашения действуют в Московской, Астраханской, Костромской областях, а также в других регионах РФ. Сообщается, что представителям бизнеса уходит от 11 до 100% (в зависимости от субъекта) штрафов, которые были выписаны комплексами фиксации нарушений.

По данным МВД, в апреле 2019 года в России насчитывалось свыше 12 тыс. стационарных и 3,8 тыс. передвижных комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Как мы уже сообщали ранее, по итогам 2018 года в общей сложности дорожные камеры выписали 106 млн штрафов. За прошлый год число писем счастья увеличилось на 27,4%.

По данным МВД, в апреле 2019 года в России насчитывалось свыше 12 тыс. стационарных и 3,8 тыс. передвижных комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Как мы уже сообщали ранее, по итогам 2018 года в общей сложности дорожные камеры выписали 106 млн штрафов. За прошлый год число писем счастья увеличилось на 27,4%.

Ранее сообщалось о том, что штраф за превышение скорости могут привязать к цене автомобиля, либо к уровню дохода автовладельца. С идеей выступил заместитель руководителя ЦОДД Александр Евсин.

Подробнее читайте в источнике

Назад к списку новостей

Стартеры и генераторы

Для ведущих марок авто

Audi
Audi
BMW
BMW
Chevrolet
Chevrolet
Citroen
Citroen
Daewoo
Daewoo
Fiat
Fiat
Ford
Ford
Honda
Honda
Hyundai
Hyundai
Jeep
Jeep
Kia
Kia
Land Rover
Land Rover
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz
Mini
Mini
Mitsubishi
Mitsubishi
Nissan
Nissan
Opel
Opel
Porsche
Porsche
Renault
Renault
Seat
Seat
Skoda
Skoda
Ssangyong
Ssangyong
Toyota
Toyota
Volvo
Volvo
VW
VW
scroll up