Datsun, кажется, готовят к повторной ликвидации

23.10.2019

Закрытие бюджетной марки Datsun может стать одним из ключевых пунктов плана по выходу компании Nissan из кризиса, в который она скатилась после скандальной отставки Карлоса Гона.

Опальный Карлос Гон, которого обвиняют в многочисленных финансовых махинациях и злоупотреблениях служебным положением, мечтал превратить Nissan в огромную автомобильную империю, сопоставимую по масштабам с концерном Volkswagen. Ради достижения этой цели он готовил в частности полное слияние с Renault и возродил семь лет назад марку Datsun, с которой, собственно, в начале прошлого века и началась история компании Nissan. До возрождения марка была хорошо известна во всём мире, но в начале 80-х от неё отказались, чтобы сконцентрироваться на развитии бренда Nissan. Возрождение Датсана понадобилось Гону для проникновения на развивающиеся рынки, где планировалось продавать максимально простые и дешёвые машины. Производство новых Датсанов было налажено в Индии, Индонезии и России, но заметных успехов вынутая из нафталина марка, к сожалению, не достигла.

Так, в Индии, согласно данным ресурса Focus2move, продажи Datsun в первых трёх кварталах этого года рухнули сразу на 52,7% до 12 833 единиц. В Индонезии с января по август 2019-го реализовано 5319 Датсанов, на 27,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Зато в России, где Datsun представлен двумя перелицованными Ладами, дела, как ни странно, идут в гору: за девять месяцев 2019-го, по данным АЕБ, продано 16 514 машин, на 21% больше по сравнению с АППГ. Впрочем, чего же тут странного: беднеющее российское население вынуждено покупать максимально дешёвые машины, а цены у тольяттинских Датсанов весьма привлекательные.

Тем не менее в глобальном контексте продажи марки Datsun в РФ погоды не делают, да и прибыль они, скорее всего, приносят небольшую – кормят дилеров, и слава богу. Вот только что делать дальше? Уже давно пора задуматься о появлении новинок, но на них у Ниссана сейчас денег нет. После смещения Гона со всех руководящих постов, финансовое положение компании Nissan резко ухудшилось, а отношения с Renault испортились, что поставило под вопрос существование альянса. В октябре у Ниссана, наконец-то, появился новый руководитель, который будет поднимать компанию с колен. Спасительный план предусматривает масштабное сокращение сотрудников, прореживание модельных рядов и закрытие заводов. Премиальная марка Infiniti ушла из Европы и Австралии, а в США её продажи в сентябре упали сразу на 43,9%. Но закрывать Infiniti пока не планируют, а вот бюджетный Datsun закрыть могут – об этом свидетельствуют несколько анонимных источников внутри компании, которых цитирует Reuters.

Если в России Datsun и Nissan прекрасно сосуществуют, то в Индонезии две японские марки стали отнимать покупателей друг у друга, что совсем не нравится руководству. И поскольку совокупный объём продаж Datsun невелик, а возни с ним много, то проще от него просто избавиться, то есть ещё раз сдать в архив. Окончательное решение, по данным источников Reuters, может быть принято уже в течение ближайшего месяца.

Подробнее читайте в источнике

Назад к списку новостей

Стартеры и генераторы

Для ведущих марок авто

Audi
Audi
BMW
BMW
Chevrolet
Chevrolet
Citroen
Citroen
Daewoo
Daewoo
Fiat
Fiat
Ford
Ford
Honda
Honda
Hyundai
Hyundai
Jeep
Jeep
Kia
Kia
Land Rover
Land Rover
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz
Mini
Mini
Mitsubishi
Mitsubishi
Nissan
Nissan
Opel
Opel
Porsche
Porsche
Renault
Renault
Seat
Seat
Skoda
Skoda
Ssangyong
Ssangyong
Toyota
Toyota
Volvo
Volvo
VW
VW
scroll up