Чтобы не скручивали: информация о пробеге автомобилей появится в открытой базе

11.02.2020

Законодатели пока так и не могут прийти к единому мнению о том, нужно ли вводить наказание за изменение показаний одометра.

Рынок подержанных машин в России весьма обширен: так, в 2019 году в общей сложности в стране было перепродано 5,4 млн «легковушек». Причём, согласно действующему законодательству, автомобили с пробегом у нас имеют право продавать как дилеры, так и обычные граждане. Бывают случаи, когда продавцы скручивают пробег «бэушек»: это позволяет им устанавливать более высокие ценники.

В конце прошлого месяца законодатели начали думать о том, что необходимо ввести наказание для тех, кто предоставляет услуги по скручиванию пробега. Инициаторами выступили ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), а также замглавы комитета по транспорту и строительству Госдумы Александр Старовойтов. 

Так, в РОАД предлагают наказывать физлица, занимающиеся скручиванием пробега за деньги, штрафом в размере 300 тыс. рублей; а юрлица, организовавшие соответствующий бизнес, – взысканием в размере 1 млн рублей. При этом в комитете Госдумы решили выступить сразу за введение уголовной ответственности для тех, кто зарабатывает тем, что меняет показания одометра.

На указанные идеи уже успели отреагировать в ГИБДД. Любопытно, что в ведомстве усомнились в том, что в России нужны штрафы за скрученный пробег. По словам начальника управления технадзора ГИБДД Сергея Чипурина, на которого ссылается «РГ», бороться с изменением показаний одометра нужно с помощью профилактических мер, предпринимаемых дилерами и сервисами объявлений по продаже машин с пробегом.

Представитель ведомства также отметил, что считает спорным утверждение о том, что скручивание пробега влияет на увеличение рисков безопасности на дорогах. Сергей Чипурин пояснил, что исследований, которые бы это доказывали, вероятно, не проводилось. Также он добавил, что с введением ответственности торопиться не стоит, потому что в последнее время это «очень болезненно сказывается на нашем обществе». По его мнению, автопроизводители должны позаботиться о том, чтобы их автомобили были защищены от возможности внесения изменений в данные одометра.

Глава РОАД Олег Мосеев отметил, что, по мнению оптимистов, в России у 20% автомобилей пробег скручен, а пессимисты считают, что на их долю приходится около 40%.Чтобы клиенты вторичного авторынка РФ не покупали «кота в мешке», в ассоциации предложили создать новую открытую информационную базу, где будет указан пробег каждого автомобиля. Данные он предложил собирать в ходе проведения техосмотра, так как большинство легковых машин физлиц проходят его каждый год. Новые автомобили – в возрасте до 3 лет – ТО не проходят (а от 4 до 7 лет – раз в 2 года), так что их пробег предложено фиксировать в ходе оформления ОСАГО. Отметим, сейчас пробег при покупке полиса не нужен, так что для этого понадобятся изменения в соответствующий закон.

Кстати, по словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, реальный пробег важен для страховщиков, так как компании используют эти данные для расчёта износа автомобиля. С его учётом формируется сумма выплаты для пострадавшей в ДТП стороны. Напомним, при возмещении ущерба ремонтом эта норма не применяется.

Подробнее читайте в источнике

Назад к списку новостей

Стартеры и генераторы

Для ведущих марок авто

Audi
Audi
BMW
BMW
Chevrolet
Chevrolet
Citroen
Citroen
Daewoo
Daewoo
Fiat
Fiat
Ford
Ford
Honda
Honda
Hyundai
Hyundai
Jeep
Jeep
Kia
Kia
Land Rover
Land Rover
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz
Mini
Mini
Mitsubishi
Mitsubishi
Nissan
Nissan
Opel
Opel
Porsche
Porsche
Renault
Renault
Seat
Seat
Skoda
Skoda
Ssangyong
Ssangyong
Toyota
Toyota
Volvo
Volvo
VW
VW
scroll up